Программа в летнем семейном университете

В летнем семейном университете каждый строит свою программу сам:

Есть пространства. В каждом пространстве много возможностей. Все взрослые и дети сами решают в каком пространстве им сейчас нужнее всего быть и какие возможности осваивать. Примерный список возможностей смотрите ниже.

Есть три основные формы организации занятий:

  1. Вы решаете, какие возможности вам сейчас интересны, договариваетесь с мастерами и другими участниками и организуете занятие по выбранным вами темам.
  2. Мастера проводят занятия, которые интересно провести им самим. Таких занятий будет много и все - интересные.
  3. Вы просто приходите в пространство и отдаётесь потоку - получаете что-то интересное и неожиданное.

Можно придумывать принципиально новые занятия - самим или совместно с мастерами. И самим их проводить.

Пространство тела, движения, чувства

Возможности:

  • Исследовать и настроить мышцы рук, ног, спины, таза, живота, груди, плеч, шеи;
  • Включить спящие мышцы;
  • Улучшить точность и плавность движений;
  • Повысить энергичность, активность, лёгкость;
  • Поддерживать тело в состоянии лёгкости;
  • Провести "ревизию" внутренних органов нервной системой;
  • Улучшить саморегуляцию внутренних органов;
  • Наладить и усилить зрение;
  • Наладить слух.

Будем делать:

  • Исследовать и настраивать свою нервную систему, на основе модели модель Б.А. Архипова;
  • Исследовать и настраивать опоры и оси тела;
  • Исследовать двигательные и сенсорные возможности тела;
  • Настраивать дыхание и речь;
  • Настраивать зрение, слух, осязание, вкусовое восприятие, обоняние;
  • Танцевать, фехтовать;
  • Играть в традиционные подвижные игры и придумывать свои;
  • Осваивать актёрское мастерство;
  • Заниматься акробатикой и т.п.

Пространство познания, понимания, ясности

Возможности:

  • Исследовать и настроить свою познавательную способность;
  • Разобрать понятие "модель" и, исходя из него, понять суть науки и научной деятельности;
  • Освоить универсальный алгоритм познания;
  • Освоить культуру познавательной деятельности: наблюдение, эксперимент, построение теорий и т.п.
  • Научиться точно ставить задачу на исследования;
  • Научиться выделять суть в событиях, явлениях, процессах;
  • Научиться понимать сложные тексты;
  • Научиться ясно выражать свои мысли, чувства в форме текстов, рисунков, образов.

Будем делать:

  • Изучать свои рефлексы познания и понимания;
  • Исследовать всё, что можно: себя, друг друга окружающее пространство, животных, растения, почвы, строения, потоки, процессы, явления, события и т.п.
  • Измерять всё, до чего сможем дотянуться;
  • Наблюдать и делать репортажи;
  • Проводить эксперименты, строить теории;
  • Читать и разбирать сложные тексты;
  • Смотреть научные фильмы, читать научную литературу;
  • Делать доклады, проводить научные дискуссии, писать статьи.

Пространство осознанности, мышления, управления

Возможности:

  • Разобраться, что такое мышление, как инструмент и как оно устроено;
  • Развить способность задавать вопросы;
  • Разобраться что такое "форма мышления" исследовать разные формы мышления (научное, инженерное, логическое, художественное, образное и т.п.)
  • Научиться строить специальные формы мышления под любую задачу;
  • Разобраться, что такое "осознанность" и как она связана с познанием и радостью;
  • Научиться включать и удерживать состояние осознанности;
  • Разобраться что такое "рефлекторное мышление" (не осознанное) и как им управлять;
  • Разобраться в понятии "управление";
  • Построить и освоить универсальные алгоритмы управления.

Будем делать:

  • Задавать вопросы;
  • Определять задачи, для которых нужно развить в себе мышление;
  • Синтезировать специальные формы мышления для решения своих задач;
  • Мыслить;
  • Отключать рефлекторный мыслительный процесс;
  • Практиковать осознанность;
  • Исследовать возможности управления потоками, процессами, явлениями;
  • Исследовать возможности управления собственной жизнью;
  • Настраивать свою способность управлять своей жизнью.

Пространство созидания, инженерии, могущества

Возможности:

  • Научиться создавать что угодно из чего угодно с помощью любых инструментов;
  • Научиться быстро осваивать любые инструменты;
  • Разобраться, что такое инструмент и исследовать свою систему жизненных инструментов;
  • Разобраться, что такое инженерия и как она влияет на жизнь человека и человечества в целом;
  • Освоить универсальные инженерные алгоритмы (поиск, сравнение, выбор, освоение, применение, создание, улучшение инструментов и т.п.);
  • Разобраться, что такое фундаментальная и прикладная наука и как они связаны с инженерией.
  • Разобраться что такое "могущество человека" (от слова "могу");
  • Проектировать и расширять собственное могущество.

Будем делать:

  • Создавать игрушки своим руками;
  • Осваивать разные инструменты (от молотка, иголки и швейной машинки, до сложных алгоритмов и иностранных языков)
  • Делать прикладные бытовые вещи (мебель, одежду и т.п.);
  • Исследовать и настраивать инструменты собственного тела;
  • Создавать специальные тренажёры для настройки тела;
  • Обустраивать своё пространство для жизни и деятельности (делать ремонт, обустраивать территорию, делать реквизит для своих проектов);
  • Выращивать огород;
  • Исследовать и настраивать инструменты характера, мышления, восприятия.

Пространство характера, самостоятельности, воли

Возможности:

  • Научиться представлять и описывать характер как систему инструментов;
  • Исследовать и описать свой характер;
  • Разобраться, как характер связан с настройками тела, нервной системы, историей рождения, развития и т.п.
  • Научиться настраивать характер с опорой на настройки тела;
  • Поставить задачу на корректировку характера;
  • Усилить волю, внимательность, спокойствие, жизнерадостность;
  • Запустить процесс самостоятельной долгосрочной настройки характера.

Будем делать:

  • Ставить себе трудные задачи и их решать;
  • Удерживать себя в трудном выборе;
  • Настраивать характер через тело;
  • Исследовать свою историю жизни (до родов, рождение, детство...) и её связь с настройками характера;
  • Проектировать свой характер;
  • Жить с выбранным характером;
  • Исследовать разные характеры по книгам и фильмам;
  • Исследовать выдающиеся примеры характеров в мировой истории.

Пространство питания, наполнения, жизненных потоков, быта

Возможности:

  • Узнать больше об устройстве организма, происходящих в нём процессах и управлении ими;
  • Исследовать разные формы жизнеобеспечения;
  • Найти новые интересные варианты жизнеобеспечения;
  • Найти наиболее подходящую для себя форму питания;
  • Увидеть общие алгоритмы в наполнении себя едой, информацией, ощущениями и т.п.
  • Исследовать входящие и исходящие потоки в своей жизни (материальные, энергетические, информационные);
  • Учиться контролировать качество входящих и исходящих потоков;
  • Выработать привычки организации жизни (поддержание порядка, режима дня и т.п.).

Будем делать:

  • Организовывать собственный быт (поддерживать режим, порядок);
  • Готовить еду;
  • Выращивать огород;
  • Пробовать продукты и по вкусу определять, что нам подходит наилучшим образом;
  • Искать формы жизнеобеспечения, позволяющие жить в радости и набирать опыт, необходимый для такой жизни;
  • Смотреть фильмы, читать книги, статьи про обменные процессы и биохимию в организме;
  • Пробовать разные формы питания;
  • Голодать (по желанию :-).
  • Исследовать информационные потоки: фильмы, книги и другие информационные продукты fff выделять суть.

Пространство любви и дружбы

Возможности:

  • Научиться чувствовать себя, понимать себя, доверять себе;
  • Принять себя с радостью;
  • Научиться чувствовать, понимать и принимать других людей;
  • Добавить тепла и радости в отношениях с близкими людьми;
  • Развить способность видеть красоту друг в друге и в себе;
  • Развить в себе открытость и искренность;
  • Научиться касаться друг друга с радостью;
  • Найти новых друзей.

Будем делать:

  • Дружить и любить;
  • Обнимать друг друга;
  • Выражать свои чувства в любых формах: словах, взглядах, стихах, рисунках, образах и т.п.;
  • Делать с любовью любое дело;
  • Говорить друг другу тёплые слова;
  • Помогать друг другу;
  • Ладить друг другу и себе тело, мышление, характер и вообще жизнь;
  • Делать друг другу красивые вещи;
  • Дарить и принимать подарки;
  • Приносить друг другу радость.

Пространство ценностей и радости

Возможности:

  • Разобраться что такое радость, исходя из структуры слова;
  • Разобраться, что такое радость, как биологический инструмент и зачем она нужна человеку;
  • Поставить задачу на наполнение своей жизни радостью;
  • Развить в себе способность постоянно наполнять жизнь радостью;
  • Разобраться: что такое ценность;
  • Исследовать собственную систему ценностей;
  • Настроить свою систему ценностей так, чтобы жить радостно.

Будем делать:

  • Радоваться жизни. Смотреть вокруг. Видеть красоту мира, друг друга и себя;
  • Исследовать и расширять свою эрудицию радости;
  • Исследовать и развивать свою способность испытывать радость;
  • Строить теорию ценностей;
  • Наблюдать ценности - свои и чужие;
  • Определять свои истинные ценности;
  • Строить жизнь в соответствии со своими истинными ценностями;
  • Исследовать ценности в фильмах, книгах других информационных материалах;
  • Учиться удерживать свою систему ценностей в чистоте и радости.

Пространство рода, опыта и памяти

Возможности:

  • Вспомнить, осознать и переосмыслить историю своей жизни;
  • Настроить "поисковую систему" по собственной памяти;
  • Описать и структурировать собственный жизненный опыт;
  • Исследовать свой родовой опыт;
  • Сформулировать вопросы, на которые интересно найти ответы по отношению к собственному роду;
  • Осмыслить мировую историю как жизненный опыт человечества.

Будем делать:

  • Исследовать и структурировать свою память;
  • Составлять летописи своей жизни;
  • Исследовать родной язык fff находить смыслы, заложенные в словах;
  • Создавать генеалогические древа и родовые книги;
  • Переосмысливать и обсуждать свои знания истории fff рассматривать её как жизненный опыт человечества;
  • Смотреть исторические фильмы, читать книги, статьи.

Пространство общности, целостности и гармонии

Возможности:

  • Разобраться в целостности и гармонии;
  • Исследовать свою целостность и гармоничность;
  • Настраивать свою целостность и гармоничность;
  • Научиться чувствовать гармоничность и целостность в себе;
  • Научиться видеть и чувствовать гармоничность и целостность в окружающих людях, предметах, событиях, потоках, процессах и т.п.
  • Научиться чувствовать общее и действовать вместе;
  • Научиться чувствовать, удерживать и сохранять себя в общем потоке.

Будем делать:

  • Учиться жить в гармонии с миром, друг с другом и с собой;
  • Действовать вместе - трудиться, развиваться, радоваться;
  • Исследовать и расширять общее могущество семьи, друзей, команд и т.п.

Пространство возможностей и безграничности

Возможности:

1. Научиться осознанно управлять своим возможностями - видеть их, осваивать, создавать новые.

2. Научиться тонко чувствовать границы своего тела.

3. Увидеть, прочувствовать и осознанно расширять границы своего:

  • осознанности;
  • радости;
  • ценностей и целей;
  • внимания;
  • зрения, слуха, осязания и т.п.;
  • движений;
  • возможностей;
  • воли;
  • могущества;
  • деятельности и сотрудничества;
  • отношений и взаимопонимания;
  • жизненного пространства;
  • разнообразия и т.п.

Будем делать:

  • Исследовать свои возможности;
  • Открывать новые возможности себе и друг другу;
  • Настраивать способность видеть возможности;
  • Настраивать способность выбирать и осваивать наиболее ценные возможности;
  • Изучать многообразие своих границ;
  • Исследовать границы по всем возможным направлениям;
  • Расширять границы себе и друг другу.

Пространство сути и жизни человека

Возможности:

  • Найти для себя ответ на вопрос "кто я?" (таких ответов могут быть сотни fff вы можете найти то, что наилучшим образом воспринимается организмом)
  • Научиться чувствовать и делать своё: свои действия, свои решения, своих людей и т.п.
  • Научиться строить жизненный путь так, чтобы воплощать свою суть.
  • Определить, какие жизненные задачи нужно уметь решать, чтобы жить счастливо
  • Определить, какие инструменты нужно освоить, чтобы решать свои жизненные задачи;
  • Спланировать и начать процесс освоения необходимых жизненных инструментов.

Будем делать:

  • Учиться жить своей собственной жизнью.
© Семейный клуб просвещения Радость, 2016 год
Телефон: +7-905-715-44-63
E-mail: i.skirnevsky@gmail.com